Корзина
Нет отзывов, добавить
ChipTuning Vinnytsia
+380989399267
+380672690360

Клапан EGR, система рециркуляция отработанных газов

Клапан EGR, система рециркуляция отработанных газов

Клапан EGR, система рециркуляция отработанных газов

 

Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation - рециркуляция отработавших газов) - это устройство, которое сокращает выбросы NOx, для соответствия автомобиля требованиям стандарта Евро5.

Принцип работы

Принцип работы системы ЕГР заключается в добавлении выхлопов к воздуху во впускном коллекторе автомобиля. Концентрация оксидов азота в отработанных газах обусловлена высокими температурами в камерах сгорания двигателей, где избыточный кислород окисляет Азот. Благодаря добавлению выхлопов во впускной коллектор концентрация кислорода стает меньшей, за счет чего температура сгорания топлива и уровень токсичности выбросов (NOx) в атмосферу уменьшается.

Основой всего устройства является клапан EGR, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно на впуск. И принцип его действия, в зависимости от типа мотора, различен. В дизельных агрегатах данная система срабатывает на холостых оборотах и обеспечивает до половины всего воздуха на впуске. При повышении оборотов двигателя, клапан закрывается, впредь до полного закрытия при определенной нагрузке. Во время прогрева клапан в закрытом положении. В бензиновых автомобилях заслонка ЕГР открыта только при низкой и средней нагрузке и подает выхлоп во впускной коллектор обеспечивая до 10% необходимого воздуха.

Причины возникновения отказов в работе системы рециркуляции отработанных газов

Система очень требовательна к качеству топлива и состоянию поршневой группы двигателя. Клапан EGR, датчики, впускной коллектор — покрываются нагаром, что приводит двигатель к не стабильному функционированию. Нагар возникает из-за плохого качества горючего, неполадок системы питания и вентиляции картера, износ поршневой, неправильная работа турбокомпрессора, неисправностей сенсоров, управляющих заслонкой ЕГР.

Образование сажевого налета на клапане приводит к тому, что он заклинивает или срабатывает с замедлением. Клапан ЕГР может заклинить как в открытом, так и закрытом положении. В первом варианте результатом для дизельных двигателей будет снижение мощности, а в бензиновых агрегатах – неустойчивая работа на холостом ходу. Во втором случае дизель будет вести себя более «жестко», а бензиновый двигатель будет больше расходовать топлива.  Замедленное срабатывание клапана EGR не имеет ярко выраженных симптомов и зачастую отражается на холостых оборотах двигателя.

Как правильно отключить клапан EGR

Современные автомобили имеют специальные алгоритмы в блоке управления двигателем (ЕБУ/ECU), которые контролируют работу системы рециркуляции выхлопных газов. Поэтому простое перекрытие клапана EGR часто приводит к высвечиванию ошибки «check engine» на панели приборов. Так же двигатель может перейти в «аварийный» режим работы с ограничением мощности и оборотов.

Для правильного отключения клапана EGR необходимо изменить или отключить алгоритмы проверки работы системы рециркуляции EGR в программе (прошивке) управления двигателем, записанной в ЕБУ/ECU. Для этого необходимо соответствующее оборудование для работы с блоками управления двигателя и квалифицированный персонал.

Работы выполняются опытными квалифицированными специалистами с большим опытом работы. Перед началом работ проводится бесплатная диагностика.  На СТО Chiptuning Vinnytsia используется профессиональное, лицензионное оборудование Kess, K-tag фирмы Alientech (Италия).